Переговоры с видом на войну | март - май 1995
"Ситуация начала меняться
после февраля 1995 года,
когда Президент пришел
к выводу, что военный
вариант решения проблемы
не приносит
ожидаемого результата".
В первых числах марта стороны снова обозначили свою готовность к переговорам. Но переговоры не состоялись: федеральные блокпосты по приказу Куликова не пропустили чеченскую делегацию
в станицу Орджоникидзевская (Слепцовская).
3 марта - выдвинуты ультиматумы жителям Аргуна, Шали Гудермеса и Самашек.
8 марта - по настоянию местных жителей вооруженные отряды ЧРИ покинули некоторые населенные пункты в Западной Чечне.
10 марта - предпринята попытка штурма с. Бамут, где вооруженные формирования ЧРИ остались.
С февраля шли разговоры о необходимости проведения мирных конференций: в Махачкале, в Пятигорске, в Москве. Однако в итоге всё свелось к «полукруглым столам», на которых были представлены московские чиновники и лояльные им представители «с мест»: сепаратистов либо не звали, либо не гарантировали им безопасность.
23 марта - Ельцина подписал Указ «о временных органах государственной власти в Чеченской Республике».
28 марта - Масхадов обратился к Куликову с предложением о переговорах. Тот отказал: «предметом переговоров - только сдача оружия».
7-8 апреля – кровавая «зачистка» с. Самашки.
«Хочешь сделать хорошо - сделай это сам».
Лучшие переговоры - с самим собой.
Или с куклой, надетой на твою левую руку.
Издали могут принять всерьез…
Время между двумя странными «перемириями» - с февраля по май 1995 г. - федеральные силы использовали для занятия предгорной, «плоскостной» Чечни. Эта территория была лишь под частичным контролем: автотрасса "Кавказ" (Ростов-Баку), железная дорога (кроме Самашек), южнее - контролируемый антидудаевской «оппозицией» Урус-Мартановский район. А на восток и на запад от него стояли вооруженные отряды ЧРИ, действия которых координировал штаб Аслана Масхадова, находившийся в с. Ведено.
...
21 июля 2014 г. Министерство юстиции РФ включило Межрегиональную общественную организацию Правозащитный Центр «Мемориал» в «реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента». ПЦ «Мемориал» — самоуправляемая общественная организация, не являющаяся «агентом» какого-либо внешнего «принципала». Мы считаем закон «об НКО — «иностранных агентах» противоречащим Конституции РФ и нарушающим наше право на свободу объединения, в с связи чем обжалуем решение о внесении нашей организации в данный «реестр» в Европейском Суде по правам человека.